— И неужели возможны такие повторения во вселенной, неужели таков
природный закон?.. И если это там земля, то неужели она такая же земля, как и наша… совершенно такая же, несчастная, бедная, но дорогая и вечно любимая, и такую же мучительную любовь рождающая к себе в самых неблагодарных даже детях своих, как и наша?.. — вскрикивал я, сотрясаясь от неудержимой, восторженной любви к той родной прежней земле, которую я покинул. Образ бедной девочки, которую я обидел, промелькнул передо мною.
Неточные совпадения
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде
природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение
закона Бога.
Языческое государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком
закона и
природного принуждения.
В
природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено
закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Чудо отменяет не
закон, а ту
природную сферу, которая есть область действия этого
закона.
Допустим,
закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного
природного мира.
Христианство было принято
природным, языческим человечеством, по крови и плоти своей жившим в натуральном порядке и нуждавшимся в
законе.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает
закон, мир сверхприродный побеждает мир
природный.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и
закона против анархии и распада в мире
природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем
природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились
закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Если
закон или не в силах его заступить, или того не хочет, или власть его не может мгновенное в предстоящей беде дать вспомоществование, тогда пользуется гражданин
природным правом защищения, сохранности, благосостояния.
Им позволено и
законами и
природными всеми правами быть вместе с мужьями.
Если Мои
законы ограничивают
природную вольность человека, то будьте уверены, что Я пожертвовала частию свободы только единой целости гражданского порядка и предпочла независимости вашей одно ваше благополучие; не даровала вам тех одних прав, которые могли быть для вас вредными.
«Оно есть не что иное как спокойствие духа, происходящее от безопасности, и право делать все дозволяемое
законами (38,39); а
законы не должны запрещать ничего, кроме вредного для общества; они должны быть столь изящны, столь ясны, чтобы всякий мог чувствовать их необходимость для всех граждан; и в сем-то единственно состоит возможное равенство гражданское! (34) Законодатель сообразуется с духом народа; мы всего лучше делаем то, что делаем свободно и следуя
природной нашей склонности.
Монархиня знала, что Империя Оттоманская, по своему
закону и духу правления, есть опасный враг России; что все союзы, все дружественные договоры с нею будут только кратким перемирием и что единственный способ утвердить покой нашего государства есть ослабить сего
природного и вечного неприятеля Христиан, — знала и совершила.
И это означает переворот в мире, поворот к иному миру, радикальное отрицание
законов природного мира и царствующего в нем натурального порядка.
Например, чудо совсем не означает нарушения каких-либо
законов природы, это есть явление смысла в человеческой жизни, обнаруживающееся в
природной среде, подчиненной частичным
законам.
Но мы живем в двух планах, под
законом и под благодатью, в порядке
природном и в порядке духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в мире.
Новая духовность будет означать наступление духовного совершеннолетия, выход из детских пеленок, когда дух еще был погружен в душевную и
природную стихийность, скованную
законом.
Но лучшее, незабвенное благодеяние, которое он сделал не только своим прихожанам, но и всему лифляндскому краю, был перевод на латышский язык Библии: с его времени
Закон Божий стал известен поселянам на
природном их языке и понятен их разуму и сердцу.
В первую эпоху изобличается
законом грех человека и открывается
природная божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой природы и мощь божественная становится мощью человеческой.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под
законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
С навыком к ним,
природным умом и смышленостью, приученная братом отыскивать в разных уложениях приличные к делу
законы, она вышла из этой школы маленьким чудом-адвокатом.
Вся
природная сексуальная жизнь с ее ограниченными
законами протекает в плоскости ветхозаветной, дохристианской.
Но Новый Завет, не знающий
закона, преодолевающий
закон, не отменяет
закона для мира, погруженного в неискупленный грех, для мира, порабощенного
природными стихиями.
Социализм — последняя справедливость и последняя правда людей в усилии их соединиться и устроиться в царстве кесаря по
законам природной необходимости.
Закон государства,
закон цивилизации сдерживает до времени темный и звериный хаос, грозящий уничтожением всякого космического лада, подобно тому как
природная закономерность сдерживает его для всего мирового целого.